20.04.2025

МТС начала торговать китайскими автомобилями

Компания МТС совместно с дистрибьютором «МБ РУС» начала продавать гибридные автомобили AITO Seres M7 в своём флагманском салоне, расположенном в ТЦ «Галерея» в Санкт-Петербурге. За счёт чего в такой модели будет зарабатывать оператор связи, не уточняется. Об этом пишет РБК со ссылкой на представителя МТС.

МТС начала торговать китайскими автомобилями

Генеральный директор розничной сети МТС Андрей Губанов рассказал, что основная цель проекта заключается в повышении трафика торговой точки. Отмечается, что после начала продаж авто трафик салона вырос на четверть. Если проект будет признан успешным, автомобили могут появиться и в других торговых точках сети МТС, подходящих для этого по площади. В настоящее время в распоряжении оператора находится десять таких салонов, но не исключён и вариант размещения автомобилей напротив салонов. Всего на территории России у МТС 4,2 тыс. салонов связи.

Что касается автомобилей AITO, то они выпускаются совместно китайской компанией Huawei и автопроизводителем Seres, являющимся партнёром концерна Dongfeng. «Сейчас мы общаемся с международными офисами Xiaomi и Huawei, но всё будет зависеть от того, выйдут ли потенциальные партнёры с автомобилями на российский рынок. На текущий момент мы видим, что китайская модель продажи автомобилей в шоурумах производителей электроники — рабочая, и мы верим в этот проект», — рассказал господин Губанов. Он также не исключил варианта, при котором МТС начнёт торговать автомобилями напрямую, а не через дистрибьютора, в том числе онлайн.

Независимый автоэксперт и экс-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Моисеев рассказал, что дистрибьюторы автомобилей активно ищут нестандартные каналы продаж для привлечения новой аудитории. Рассматриваются варианты — от торговых центров до маркетплейсов и салонов связи, но не всегда такие инициативы становятся масштабными. По его мнению, в случае МТС причина сотрудничества для дистрибьютора очевидна: у оператора есть большой объём данных о клиентах, позволяющий точно сегментировать базу и предлагать автомобили тем, кто потенциально готов к такой покупке.

Моисеев уверен, что салоны связи вряд ли смогут стать полноценной площадкой для продаж автомобилей, в том числе из-за нехватки пространства для демонстрации авто. «Их продажи онлайн в России пока остаются довольно ограниченными. Есть рост, но в масштабах всего рынка речь всё ещё идёт о «штуках», а не массовых объёмах. Новые марки требуют тест-драйва, а автомобили с пробегом — доверия и прозрачности, которой на рынке по-прежнему не хватает. Поэтому даже те маркетплейсы, которые формально продают авто онлайн, на практике завязаны на офлайн: с клиентом ведётся работа, показы видео, проверки состояния», — считает Моисеев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *