Во время антимонопольного разбирательства по иску от Федеральной торговой комиссии (Federal Trade Commission, FTC) генеральный директор Meta✴ Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) заявил, что успех TikTok был источником повышенных рисков для бизнеса Meta✴. В своих показаниях он отметил, что появившийся в 2018 году сервис коротких видео сразу стал «сверхсрочной» и «высокоприоритетной» конкурентной угрозой для его компании.
Цукерберг также сообщил, что приход TikTok напрямую повлиял на Meta✴, так как её «рост резко замедлился», по мере возрастания популярности TikTok. Он признал, что сервис коротких видео, принадлежащий китайской компании ByteDance, продолжает оставаться в центре внимания конкурентных усилий Meta✴ в течение нескольких лет.
ByteDance приобрела сервис Musical.ly в 2017 году и в следующем году объединила его с TikTok. Примерно в то же время Meta✴ (тогда Facebook✴) перестала сообщать о количестве пользователей Facebook✴ в своих квартальных отчётах, перейдя на новую метрику «семейства приложений», которая включала Instagram✴ и WhatsApp. Целью этого изменения было скрыть замедление роста флагманского приложения Meta✴.
Цукерберг сделал ещё один интересный комментарий в ответ на вопрос о «сетевых эффектах» платформ социальных сетей. По его мнению, для социальных сетей стало менее важно использовать связи между друзьями и семьёй для роста. «Теперь приложения служат в первую очередь инициаторами обнаружения, — заявил он. — Люди [потом] могут переносить этот контент в мессенджеры».
В то же время, Facebook✴ пытается вернуться к своим корням, используя эти сетевые эффекты. Недавно компания запустила новые функции, направленные на упрощение общения с друзьями, включая обновлённую вкладку «Друзья». В январе Цукерберг сообщил инвесторам, что «возвращение к изначальному Facebook✴» станет ключевой целью на 2025 год.
Для Meta✴ иск со стороны FTC представляет серьёзную угрозу самому существованию технологического гиганта. Если юристы FTC одержат победу, суд может потребовать от Meta✴ выделить Instagram✴ или WhatsApp в отдельные компании и продать их. Продажа Instagram✴ грозит Meta✴ финансовой катастрофой, поскольку платформа приносит ей львиную часть доходов от рекламы. WhatsApp не столь прибылен для Meta✴, но он обеспечивает компании значительную аудиторию.