Почему не GeForce RTX 5090? Да все просто: игровые ускорители с цифрой 9 в названии становятся все дальше от народа. По правде говоря, и GeForce RTX 5080 никак не назовешь доступной видеокартой — особенно на старте продаж. Однако в сравнении с GeForce RTX 5090 с толикой иронии можно говорить о какой-никакой целесообразности покупки второй в табели о рангах модели NVIDIA. Похоже, все идет к тому, с чего и начиналось: «олды» точно помнят серию графических ускорителей TITAN, предназначенную не только для игр, но и для серьезных вычислений. GeForce RTX 5090 — из той же оперы, а название устройства в данном случае играет второстепенную роль.
Вот и выходит, что всем желающим установить в свой ПК по-настоящему производительную видеокарту придется смотреть в сторону GeForce RTX 5080 как самой быстрой игровой модели, у которой точно не будет проблем с доступностью в России. И мы в редакции рекомендуем присмотреться к кастомной версии Vanguard тайваньской компании MSI.
⇡#Технические характеристики и особенности конструкции
К нам в тестлаб приехала игровая видеокарта, полное название которой звучит следующим образом: MSI GeForce RTX 5080 16G Vanguard SOC Launch Edition. Новая серия устройств — Vanguard — заняла нишу между премиальным сегментом Suprim и массовым классом Gaming. При этом среди адаптеров GeForce RTX 50 представлены модели серий Ventus, Inspire и Shadow. К чему клонит MSI, понятно сразу: компания делает большую ставку на новые чипы NVIDIA. На горизонте виднеется нешуточная экспансия.
Последние два слова в названии устройства — Launch Edition — говорят о том, что вам достанется видеокарта в подарочной комплектации. Помимо сопутствующей макулатуры, кабеля питания (переходник с трех обычных 8-контактных разъемов на один 16-пиновый) и подпорки для видеокарты, вместе с 3D-ускорителем покупатель получит фигурку дракончика Lucky — верного маскота игровых устройств MSI. Разновидностей статуэток всего девять, к слову.
Прочие характеристики любой GeForce RTX 5080 16G Vanguard SOC указаны в таблице ниже.
MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC Launch Edition | |
Графический процессор | |
Название | GB203 |
Микроархитектура | Blackwell |
Техпроцесс, нм | TSMC 4NP |
Число транзисторов, млрд | 45,6 |
Тактовая Boost-частота, МГц | 2730 |
Число шейдерных ALU | 10752 |
Число блоков наложения текстур | 336 |
Число ROP | 112 |
Тензорные ядра | 336 |
RT-ядра | 84 |
Объем кеша L2, Мбайт | 64 |
Оперативная память | |
Разрядность шины, бит | 256 |
Тип микросхем | GDDR7 SGRAM |
Пропускная способность на контакт, Мбит/с | 30000 |
Шина ввода/вывода | PCI Express 5.0 x16 |
Объем, Мбайт | 16384 |
Вывод изображения | |
Интерфейсы вывода изображения | DisplayPort 2.1b, HDMI 2.1b |
Энергопотребление | |
TBP/TDP, Вт | 360 |
Цена | |
Розничная цена в Москве, руб. | от 150 000 руб. |
Видеокарта вполне узнаваема — как-то сразу ты понимаешь, что держишь в руках игровой ускоритель MSI. По словам представителей компании, футуристический дизайн вдохновлен мощными двигателями космических кораблей. Длина устройства чуть превышает 35,5 см, толщина составляет 6,5 см, высота — 15 см. Учитывайте, что для установки такой махины придется подобрать корпус соответствующего размера. Масса GeForce RTX 5080 16G Vanguard SOC составляет 1,95 кг — подпорка, идущая в комплекте с устройством, точно не будет лишней.
|
|
И еще немного о дизайне. Кожух кулера выполнен из пластика, а вот бекплейт здесь металлический. Устройство оснащено RGB-подсветкой: здесь подсвечиваются «складки», расположенные между вентиляторами, а также логотипы на боковой и задней сторонах.
Все адаптеры серии GeForce RTX 50 (статья написана до выхода в продажу GeForce RTX 5060 и GeForce RTX 5060 Ti) оснащены разъемом 12V-2×6. Многие производители видеокарт используют укороченные печатные платы. Это сделано для того, чтобы часть вентиляторов продувала радиатор кулера насквозь. Резонное решение, ведь энергопотребление современных графических процессоров только растет. Однако при такой конструкции кабели блока буквально торчат из середины корпуса видеокарты. Использование переходника, на мой взгляд, несколько портит внешний вид сборок с RTX-адаптерами — особенно если вы используете корпус со стеклянной боковой панелью. Чуть более подробно этот вопрос мы затронем далее.
А пока отмечу, что рядом с 16-пиновым разъемом питания расположен механический переключатель — плата оснащена двумя микросхемами BIOS. В прошивки с названиями Gaming и Silent внесены одни и те же частотные показатели ГП и памяти — 2730 МГц в Boost-режиме для чипа и 30 Гбит/с для ОЗУ соответственно. Второй режим, как видно из названия, при схожем уровне быстродействия обеспечивает более тихую работу кулера. Естественно, мы протестировали GeForce RTX 5080 16G Vanguard SOC с использованием обоих вариантов. Кстати, после установки приложения MSI Center и включения режима «Экстремальная производительность» частота GPU в турборежиме увеличивается до 2745 МГц. Прибавка в 15 МГц — откровенно небольшая, но она хотя бы есть.
На I/O-панели видеокарты уместились три выхода DisplayPort и один HDMI. С появлением серии GeForce RTX 50 был совершен апгрейд видеоинтерфейсов: на смену DisplayPort 1.4a и HDMI 2.1 пришли стандарты DisplayPort 2.1b и HDMI 2.1b, производительность которых в наивысшем режиме UHBR 20 достигает 20 Гбит/с на линию и 80 Гбит/с — при использовании всех четырех каналов.
Кулер видеокарты, получивший название HYPER FROZR, состоит из нескольких частей — все они используются для охлаждения различных элементов устройства. Система охлаждения оснащена тремя 10-см вентиляторами STORMFORCE. В MSI утверждают, что новая конструкция лопастей с аэродинамическими ребрами в форме когтя увеличивает давление воздуха и оптимизирует воздушный поток для достижения лучшей эффективности и шума. На фотографиях хорошо видно, что все лопасти STORMFORCE объединены рамкой.
Главной деталью любой системы охлаждения мощной видеокарты, несомненно, является радиатор. Вот и GeForce RTX 5080 16G Vanguard SOC оснащен большущим монолитным блоком с плотно посаженными алюминиевыми ребрами. Радиатор насчитывает восемь медных теплотрубок разной длины, формы и толщины. Все металлические детали кулера имеют никелированное покрытие. А еще все видеокарты серии Vanguard оснащены испарительной камерой. Она соприкасается не только с GPU и чипами памяти, но и с частью элементов конвертера питания устройства.
Четвертая приметная часть кулера — это металлический бекплейт. Он тоже является частью системы охлаждения устройства, так как отводит тепло от GPU с обратной стороны печатной платы.
Разбирать и обслуживать GeForce RTX 5080 16G Vanguard SOC оказывается на удивление просто. В конструкции кулера и печатной платы не используется хитрого крепежа и уймы дополнительных деталей — и это очень и очень хорошо.
Подсистема питания графического процессора насчитывает 14 фаз — в цепи используются силовые сборки Monolithic MP87993, каждая из которых выдерживает нагрузку в 50 А. Управляет ими ШИМ-контроллер MP29816 все той же Monolithic Power Systems. Три канала, состоящие из точно таких же мосфетов MP87993, управляются чипом Monolithic MP2988 — они нужны для стабильной работы системной памяти видеоадаптера.
Быстродействие чипов GDDR7-памяти составляет 32 Гбит/с — вокруг графического процессора распаяно восемь модулей Samsung K4VAF325ZC-SC32. То есть производительность VRAM самих компонентов на 2 Гбит/с выше, чем предусмотрено спецификациями GeForce RTX 5080. А это значит, что GeForce RTX 5080 16G Vanguard SOC должна хорошо разгоняться — хотя бы по памяти. Впрочем, сейчас мы это и выясним.
⇡#Методика тестирования и стенд
В этой статье MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC сравнивалась с MSI GeForce RTX 4080 SUPER EXPERT. Конфигурация тестового стенда указана в таблице ниже.
Конфигурация тестовых стендов | |
CPU | Intel Core i7-14700KF |
Материнская плата | ASUS PRIME Z690-A |
Оперативная память | DDR5-7800 (38-48-48-84), 2 × 16 Гбайт |
Видеокарты | MSI GeForce RTX 4080 SUPER EXPERT MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC |
Накопитель | Intel 760p, 2 Тбайт |
Блок питания | MSI MPG A1000GS PCIE5, 1 кВт |
Система охлаждения CPU | Arctic Cooling Liquid Freezer II-420 |
Корпус | Открытый стенд |
Монитор | NEC EA244UHD |
Операционная система | Windows 11 x64 |
ПО для видеокарт | |
AMD | — |
NVIDIA | 572.83 |
Дополнительное ПО | |
Удаление драйверов | Display Driver Uninstaller 18.0.7.3 |
Измерение FPS | CAPFRAMEX 1.7.2 |
Разгон и мониторинг | GPU-Z 2.64.0 |
MSI Afterburner 4.6.6 | |
Дополнительное оборудование | |
Тепловизор | Fluke Ti400 |
Шумомер | Mastech MS6708 |
Ваттметр | watts up? PRO |
Загрузка видеокарт осуществлялась при помощи игры Cyberpunk 2077 (максимальные настройки качества графики, 4K-разрешение) на протяжении двух часов. Уровень производительности участников тестирования определялся бенчмарками 3DMARK Speed Way и Steel Nomad.
Температура в помещении на момент тестирования составляла 25 градусов Цельсия.
Уровень шума измерялся при помощи прибора Mastech MS6708, установленного напротив видеокарты на расстоянии 10 см.
Тестирование видеокарт проводилось в 20 играх в трех популярных разрешениях: Full HD, WQHD и Ultra HD. Полный перечень приложений и настроек графики приведен ниже.
Настройки 1 (киберспорт):
- Counter-Strike 2. DirectX 11. Карта Dust II (карта FPS Benchmark из мастерской). Повышенный контраст игроков — вкл., технологии NVIDIA — выкл., макс. частота кадров — 1000, шаблоны — «Очень высокая».
- PUBG: BATTLEGROUNDS. DirectX 11 Enhanced. Тренировочная база. Масштаб отображения — 100, поле зрения от первого лица — 90, общее качество графики — «Ультра», увеличить резкость — выкл., размытие движения — выкл.
- Dota 2. DirectX 11. Запись матча. Расширенные настройки — вкл., качество текстур и эффектов — «Высокое», качество теней — «Очень высокое», качество обработки экрана — 100 %, максимальное число кадров в секунду — 240, NVIDIA Reflex — выкл.
Настройки 2 (без трассировки лучей и апскейлинга):
- GTA V Enhanced. DirectX 12. Встроенный бенчмарк (последняя сцена). NVIDIA Reflex — выкл., графические предустановленные настройки — «Оч. выс.», метод масштабирования разрешения — выкл., TAA, качество освещения — «Сверхвысок.», резкость — макс., длинные тени — вкл., тени высокого разрешения — вкл., длина теней — макс., сцены — макс., подгрузка более детализированных текстур во время полета — вкл., увеличенное расстояние подгрузки более детализированных объектов — макс.
- Baldur’s Gate III. DirectX 11. Прогулка по Вратам Балдура. Общее качество графики — «Ультра», апскейлинг — выкл., 16x AF, TAA, сумеречные лучи — вкл., свечение — вкл., рассеяние света внизу — вкл., динамические толпы — вкл., затенение фонового света — вкл.
- The Witcher 3: Wild Hunt — Complete Edition. DirectX 12. Новиград и окрестности. Трассировка лучей — выкл., TAAU, динамическое разрешение — выкл., повышение четкости — «Высокое», HBAO+, качество отражений в экранном пространстве — «Высокое», эффекты — вкл., NVIDIA HairWorks — вкл. (8x AA, высокое качество), качество графики по умолчанию — «Запредельное+», создание кадров DLSS — выкл., NVIDIA Reflex — выкл.
- Cyberpunk 2077. DirectX 12. Поездка в городе. Быстрая настройка качества — «Впечатляющее», масштаб разрешения — выкл., создание кадров — выкл., качество текстур — «Высокое», трассировка лучей — выкл., плотность толпы — «Высокая», обычные настройки — вкл. (высокое размытие при движении), NVIDIA Reflex — выкл.
- Alan Wake 2. DirectX 12. Прогулка по Брайт Фоллс. DLAA, масштабирование разрешения — выкл., эффекты — вкл., шаблон качества — «Выс.», объемное освещение — «Выс.», качество светового пятна — «Выс.», разрешение теней — «Выс.», SSAO, трассировка — выкл.
- Warhammer 40,000: Space Marine 2. DirectX 12. Пролог. Разрешение рендеринга — «Исходное», TAA, предустановки качества — «Ультра», качество физики — «По умолчанию», размер роя на заднем плане — «По умолчанию», симуляция ткани — «Высокое».
- Horizon Forbidden West — Complete Edition. DirectX 12. Локация «Скрежет Горы». Способ масштабирования — выкл., TAA, NVIDIA Reflex — выкл., генерация кадров — выкл., конфигурация — «Макс.», 16x AF, поле зрения — 0 %, эффект скорости — 10, эффекты — вкл.
- RoboCop: Rogue City. DirectX 12. Прогулка по Детройту (миссия «След Уэнделла»). Режим качества «Эпичный», апскейлинг — выкл., TAA.
- A Plague Tale: Requiem. DirectX 12. Миссия «Под иным солнцем». Оптимизация разрешения — максимальное качество, NVIDIA DLSS SR и FG — выкл., NVIDIA Reflex — выкл., хроматические аберрации — «Обычная», число анимированных крыс — «Средняя», частота обновления крыс — «Средняя», частота обновления НИП — «Средняя», настройки графики — «Ультра», трассировка теней — выкл.
- Red Dead Redemption 2. Vulkan. Встроенный бенчмарк (последняя сцена). NVIDIA Reflex — выкл., предустановленный уровень качества — «Качество», сглаживание TAA — «Высоко», дополнительные настройки заблокированы.
- Ghost of Tsushima — Directors Cut. DirectX 12. Прогулка по набережной. Способ масштабирования — выкл., TAA, конфигурация — «Очень выс.», 16x AF, качество теней — «Ультра», объемный туман — «Ультра», HBAO+, эффекты — вкл., поле зрения — 25, эффект скорости — 10.
- Starfield. DirectX 12. Неон. Предустановки графики — «Ультра», полная анизотропная фильтрация — вкл., повышение разрешения — выкл., NVIDIA Reflex — выкл., VRS, интенсивность зернистости пленки — 1.00, глубина резкости — вкл.
- Kingdom Come Deliverance II. DirectX 12. Качество изображения — «Эксперимент.», SMAA 2TX, горизонт. поле зрения — 90, масштабирование разрешения — выкл., размытие в движении — «Объект», глубина резкости вблизи — вкл.
- Dragon Age: The Veilguard. DirectX 12. Улицы Минратоуса. Способ повышения разрешения — выкл., генерация кадров DLSS — выкл., NVIDIA Reflex — выкл., TAA («Высоко»), масштаб рендера — 100 %, динамическое разрешение — выкл., графическая предустановка — «Очень высоко», качество текстур — «Тронуто тенью», уровень детализации — «Тронуто тенью», пряди волос — вкл., качество ландшафта — «Очень высоко», качество отделки ландшафта — «Очень высоко», качество визуальных эффектов — «Очень высоко», эффекты камеры — вкл., качество постобработки — «Очень высоко», поле зрения — 100 %.
Настройки 3 (трассировка лучей без апскейлинга):
- GTA V Enhanced. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. NVIDIA Reflex — выкл., графические предустановленные настройки — «Оч. выс. ТЛ», трассировка лучей — «Сверхвысок.», метод масштабирования разрешения — DLSS., DLAA, качество освещения — «Сверхвысок.», резкость — макс., длинные тени — вкл., тени высокого разрешения — вкл., длина теней — макс., сцены — макс., подгрузка более детализированных текстур во время полета — вкл., увеличенное расстояние подгрузки более детализированных объектов — макс.
- The Witcher 3: Wild Hunt — Complete Edition. DirectX 12. Новиград и окрестности. Трассировка лучей — вкл., глобальное освещение с трассировкой лучей — «Высокое», отражения, тени и рассеянное затенение с трассировкой — вкл., TAAU, динамическое разрешение — выкл., повышение четкости — «Высокое», эффекты — вкл., NVIDIA HairWorks — вкл. (8x AA, высокое качество), качество графики по умолчанию — «Запредельное+», создание кадров DLSS — выкл., NVIDIA Reflex — выкл.
- Cyberpunk 2077. DirectX 12. Поездка в городе. Быстрая настройка качества — «Впечатляющее», масштаб разрешения — выкл., создание кадров — выкл., качество текстур — «Высокое», трассировка лучей — вкл., отражения, солнечные тени и локальные тени с трассировкой — вкл., освещение с трассировкой лучей — «Невероятное», плотность толпы — «Высокая», обычные настройки — вкл. (высокое размытие при движении), NVIDIA Reflex — выкл.
- Alan Wake 2. DirectX 12. Прогулка по Брайт Фоллс. DLAA, масштабирование разрешения — выкл., эффекты — вкл., шаблон качества — «Выс.», объемное освещение — «Выс.», качество светового пятна — «Выс.», настройка рейтрейсинга — «Выс.», прямое освещение — вкл.
- Dragon Age: The Veilguard. DirectX 12. Улицы Минратоуса. Способ повышения разрешения — выкл., генерация кадров DLSS — выкл., NVIDIA Reflex — выкл., TAA («Высоко»), масштаб рендера — 100 %, динамическое разрешение — выкл., графическая предустановка — «Очень высоко», качество текстур — «Тронуто тенью», отражение и рассеянное затенение трассировки лучей — вкл., ультратрассировка лучей — вкл., уровень детализации — «Тронуто тенью», пряди волос — вкл., качество ландшафта — «Очень высоко», качество отделки ландшафта — «Очень высоко», качество визуальных эффектов — «Очень высоко», эффекты камеры — вкл., качество постобработки — «Очень высоко», поле зрения — 100 %.
- Assassin’s Creed Shadows. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Поле зрения — 100 %, динамическое разрешение — выкл., TAA 100 %, генерация кадров — выкл., размытие при движении — вкл., хроматическая аберрация — вкл., общие предустановки — «Максимальн.», глоб. освещение при трассировке лучей — «Рассеивание + отражения (везде)».
- Black Myth: Wukong. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Размытие при движении — «Очень заметные», степень избыточной выборки сглаживания — 100, TSR, генерация кадров — выкл., полная трассировка лучей — выкл., набор настроек графики — «Реалистичн.».
- Indiana Jones and the Great Circle. Vulkan. Перу. Широкий экран, угол обзора — 90, ограничение частоты кадров — 1,000, размытие в движении — «Высокое», хроматическая аберрация — вкл., эффекты — вкл., общее качество графики — «Невероятное», трассировка пути — «Полная трассировка лучей», качество анимации зелени — «Впечатляюще», нативное TAA, масштаб разрешения — выкл.
Настройки 4 (трассировка лучей с апскейлингом):
- The Witcher 3: Wild Hunt — Complete Edition. DirectX 12. Новиград и окрестности. Трассировка лучей — вкл., глобальное освещение с трассировкой лучей — «Высокое», отражения, тени и рассеянное затенение с трассировкой — вкл., качество DLSS — «Сбалансированное», динамическое разрешение — выкл., повышение четкости — «Высокое», эффекты — вкл., NVIDIA HairWorks — вкл. (8x AA, высокое качество), качество графики по молчанию — «Запредельное+», создание кадров DLSS — выкл., NVIDIA Reflex — выкл.
- Cyberpunk 2077. DirectX 12. Поездка в городе. Быстрая настройка качества — «Впечатляющее», масштаб разрешения — суперразрешение DLSS, суперразрешение DLSS — сверточная нейронная сеть и «Сбалансированное», создание кадров — выкл., качество текстур — «Высокое», трассировка лучей — вкл., отражения, солнечные тени и локальные тени с трассировкой — вкл., освещение с трассировкой лучей — «Невероятное», плотность толпы — «Высокая», обычные настройки — вкл. (высокое размытие при движении), NVIDIA Reflex — выкл.
- Alan Wake 2. DirectX 12. Прогулка по Брайт Фоллс. DLSS — «Сбалансированный», эффекты — вкл., шаблон качества — «Выс.», объемное освещение — «Выс.», качество светового пятна — «Выс.», настройка рейтрейсинга — «Выс.», прямое освещение — вкл.
- Dragon Age: The Veilguard. DirectX 12. Улицы Минратоуса. Способ повышения разрешения — DLSS («Баланс»), генерация кадров DLSS — выкл., NVIDIA Reflex — выкл., TAA (Высоко), масштаб рендера — 100 %, динамическое разрешение — выкл., графическая предустановка — «Очень высоко», качество текстур — «Тронуто тенью», отражение и рассеянное затенение трассировки лучей — вкл., ультратрассировка лучей — вкл., уровень детализации — «Тронуто тенью», пряди волос — вкл., качество ландшафта — «Очень высоко», качество отделки ландшафта — «Очень высоко», качество визуальных эффектов — «Очень высоко», эффекты камеры — вкл., качество постобработки — «Очень высоко», поле зрения — 100 %.
- Assassin’s Creed Shadows. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Поле зрения — 100 %, динамическое разрешение — выкл., DLSS — «Баланс», генерация кадров — выкл., размытие при движении — вкл., хроматическая аберрация — вкл., общие предустановки — «Максимальн.», глоб. освещение при трассировке лучей — «Рассеивание + отражения (везде)».
- Black Myth: Wukong. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Размытие при движении — «Очень заметные», степень избыточной выборки сглаживания — 50, DLSS, генерация кадров — выкл., полная трассировка лучей — выкл., набор настроек графики — «Реалистичн.»
- Indiana Jones and the Great Circle. Vulkan. Перу. Широкий экран, угол обзора — 90, ограничение частоты кадров — 1000, размытие в движении — «Высокое», хроматическая аберрация — вкл., эффекты — вкл., общее качество графики — «Невероятное», трассировка пути — «Полная трассировка лучей», качество анимации зелени — «Впечатляюще», масштаб разрешения — DLSS («Баланс»).
Производительность в играх определялась с помощью хорошо известной программы CapFrameX. Она позволяет получить время рендеринга каждого кадра. Использование 1-го процентиля вместо показателей минимального количества кадров в секунду обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы причинами, не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы.
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон
Как всегда, мы протестировали видеокарту в нескольких режимах, включая разгон и андервольтинг.
Сводные данные по работе и настройке MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC Launch Edition | ||||
Стенд | Открытый | |||
Режим работы видеокарты | Режим Gaming | Режим Silent | Разгон (PL=111 %) | Андервольтинг (0,9 В) |
Заявленные частота графического процессора (Boost) и быстродействие памяти | 2730 МГц, 30 Гбит/с | 2730 МГц, 30 Гбит/с | 3130 МГц, 34 Гбит/с | 2702 МГц, 30 Гбит/с |
Реальная средняя частота графического процессора в Cyberpunk 2077, МГц | 2782 | 2778 | 3014 | 2469 |
Среднее звуковое давление с расстояния 10 см, дБА | 41,8 | 38,6 | 42 | 38,9 |
Энергопотребление GPU, Вт (среднее/максимальное) | 308/318 | 312/318 | 320/343 | 252/256 |
Температура графического процессора (средняя/максимальная), °C | 60/63 | 63/67 | 61/64 | 56/58 |
Температура VRAM (средняя/максимальная), °C | 60/61 | 64/64 | 61/62 | 58/60 |
Работа кулера видеокарты в пассивном режиме | ||||
Статус режима | Предусмотрен | |||
Температура графического процессора в 2D (открытый стенд, простой 20 минут), °C | 40 | |||
Начало вращения вентиляторов при температуре графического процессора, °C | 51 | |||
Максимальная частота вращения вентилятора(ов) | ||||
Частота, об/мин | 3000/3000/3000 | |||
Среднее звуковое давление, дБА | 58 | |||
Максимальная температура графического процессора, °C | 55 | |||
Производительность | ||||
Результаты тестирования в 3DMARK Speed Way, баллы | 8837 | 8827 | 9549 | 8286 |
Результаты тестирования в 3DMARK Steel Nomad, баллы | 8188 | 8174 | 8772 | 7582 |
Убыль/прирост производительности в процентах относительно режима Gaming | 0 | -0.1 | +7,6 | -6,8 |
|
|
|
Ранее мы выяснили, что режимы Gaming и Silent предлагают одинаковый уровень производительности видеокарты — разница заключается лишь в том, с какой частотой вращаются «карлсоны» устройства. Небольшой соцопрос установил, что большинство пользователей даже не в курсе, что на корпусе их графических адаптеров есть какой-то переключатель. Отсюда несложно сделать простой вывод: 99 % покупателей GeForce RTX 5080 Vanguard SOC, не читавших этот обзор, будут использовать режим Gaming — и он, кстати, хорош.
Вот тестируешь видеокарту и сразу понимаешь, что имеешь дело с классной вещью. Судите сами: энергопотребление только GPU превышает 300 Вт, а его температура в среднем держится отметки в 60 градусов Цельсия. При этом такая эффективность охлаждения чипа не дается кулеру HYPER FROZR слишком большой ценой — после прогрева и стабилизации показателей частота вращения крыльчаток «застыла» на отметке ~1590 об/мин (51 %). Шум от работы кулера заметен, но его нельзя назвать громким или тем более некомфортным. Многие игровые ноутбуки, энергопотребление которых не достигает и 150-180 Вт, с большего расстояния работают шумнее и раздражают сильнее. Прочие показатели GeForce RTX 5080 Vanguard SOC держатся хороших значений. Напомню, что в видеокартах серии GeForce RTX 50 теперь не получится программным методом отследить показатель нагрева самой горячей точки GPU. Довольствуемся тем, что есть.
В режиме Silent герой обзора работает по-настоящему тихо. Я бы даже сказал, очень тихо для видеокарты с 360-ваттным лимитом мощности. При этом температура основных компонентов устройства поднялась всего на 3-4 градуса Цельсия. Какие выводы можно сделать? Режим Silent отлично подойдет тем, кто хочет собрать очень тихую игровую сборку в хорошо продуваемом корпусе. При должном подборе прочих компонентов и их настройке нагрев GPU и памяти можно даже снизить. А вот режим Gaming — универсальный.
Что интересно, при максимальной частоте вращения вентиляторов нагрев GPU падает ненамного — всего на 5 градусов Цельсия. Выходит, радиатор HYPER FROZR отлично продувается и при невысоких оборотах штатных крыльчаток. Есть у GeForce RTX 5080 Vanguard SOC и пассивный режим работы — вращение «ветродуев» стартует плавно, без заметного рева и гула.
На мой взгляд, видеокарта неплохо разгоняется. Мы можем увеличить лимит мощности на 11 % и поднять быстродействие памяти — но только до 34 Гбит/с. Вместе с оверклокингом GPU быстродействие GeForce RTX 5080 Vanguard SOC в бенчмарках 3DMARK в среднем увеличилось на 7,6 %. Понятно, что в реальных играх достичь такого прироста получится далеко не всегда. Такого буста все равно не хватает, чтобы GeForce RTX 5080 добрался до GeForce RTX 4090. Зато разгон несильно сказывается на шуме и нагреве устройства.
К сожалению, андервольтинг дался герою обзора с заметным падением тактовой частоты GPU. Заметно снизить энергопотребление чипа (а вместе с ним — шум и нагрев) удалось только при VCore 0,9 В. Тогда нам удастся снизить мощность графического процессора на 56-62 Вт. Такой андервольтинг позволил «втиснуть» GeForce RTX 5080 Vanguard SOC в 300-ваттные рамки, но производительность в бенчмарках просела почти на 7 %. Верно и то, что в некоторых играх, в которых GPU не будет загружен на 100 %, снижения FPS вы не заметите вовсе.
|
|
|
|
|
Видеокарта добралась до меня не в одиночку. Вместе с ней приехал блок питания MSI MPG A1000GS PCIE5. Перед вами качественная интересная модель, которая наверняка заинтересует всех желающих собрать мощный игровой ПК с графикой уровня GeForce RTX 5080 и GeForce RTX 5090. Блок питания поддерживает стандарт 80 PLUS Gold и предлагает пользователю полностью модульный кабель-менеджмент. Из интересного — наличие честного киловатта, передаваемого по 12-вольтовой линии (83,3 А), и поддержка сразу двух разъемов 12V-2×6. Колодки кабелей для питания видеокарты окрашены в желтый цвет — так вы точно поймете, что коннектор установлен в разъем полностью. Вентилятор MPG A1000GS PCIE5 работает в полупассивном режиме. Доступна функция Zero Fan — при ее включении 135-мм крыльчатка вращается только при нагрузке в 40 % и выше. В целом источник питания все равно работает очень тихо.
|
|
К сожалению, старт продаж GeForce RTX 5080 и GeForce RTX 5090 омрачен случаями оплавления коннекторов и кабелей питания. Я протестировал GeForce RTX 5080 Vanguard SOC в разгоне как с родным переходником, так и с кабелем, идущим в комплекте с MPG A1000GS PCIE5. В обоих случаях никаких проблем выявлено не было.
⇡#Производительность в играх
Тестовая лаборатория уже изучила несколько новинок NVIDIA. Вы найдете на нашем сайте обзоры GeForce RTX 5070 Ti, GeForce RTX 5080 и GeForce RTX 5090. При полной нагрузке в 4K-разрешении в играх без трассировки лучей GeForce RTX 5080 опережает GeForce RTX 4080 SUPER и Radeon RX 7900 XTX на 9 и 4 %, но на 10 и 31 % отстает от GeForce RTX 4090 и GeForce RTX 5090. В играх с рейтрейсингом ситуация обстоит следующим образом: GeForce RTX 4080 SUPER и Radeon RX 7900 XTX отстают на 8 и 28 %; GeForce RTX 4090 и GeForce RTX 5090 отрываются на 13 и 37 % соответственно.
В этом обзоре я сравнил игровое быстродействие GeForce RTX 5080 Vanguard SOC и MSI GeForce RTX 4080 SUPER EXPERT — весьма интересной и в какой-то степени необычной версии GeForce RTX 4080 SUPER. Ее обзор выходил на нашем сайте. Тестирование проводилось в 20 играх, разделенных на четыре категории:
- в первой части мы изучили возможности GeForce RTX 5080 Vanguard SOC в популярных многопользовательских проектах, относящихся в том числе к киберспорту;
- во второй — в современных ААА-играх при использовании максимального (или близкого к таковому) качества графики, но без рейтрейсинга, апскейлинга и генерации кадров;
- в третьей — в играх с использованием RT-функций, но без апскейлинга и генерации кадров;
- в четвертой — в играх в разрешении Ultra HD с использованием RT-функций и DLSS в режиме «Баланс».
Результаты тестирования в играх, настройки 1, FPS (больше — лучше) | ||||||||||||
Full HD | WQHD | Ultra HD | ||||||||||
MSI GeForce RTX 4080 SUPER EXPERT (2610 МГц, 23 Гбит/с) | MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC Launch Edition (2730 МГц, 30 Гбит/с) | MSI GeForce RTX 4080 SUPER EXPERT (2610 МГц, 23 Гбит/с) | MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC Launch Edition (2730 МГц, 30 Гбит/с) | MSI GeForce RTX 4080 SUPER EXPERT (2610 МГц, 23 Гбит/с) | MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC Launch Edition (2730 МГц, 30 Гбит/с) | |||||||
AVG | 1 % MIN | AVG | 1 % MIN | AVG | 1 % MIN | AVG | 1 % MIN | AVG | 1 % MIN | AVG | 1 % MIN | |
Counter-Strike 2 | 442 | 222 | 475 | 223 | 325 | 179 | 362 | 198 | 166 | 90 | 202 | 108 |
PUBG: BATTLEGROUNDS | 391 | 286 | 405 | 286 | 317 | 250 | 356 | 281 | 179 | 145 | 213 | 176 |
Dota 2 | 235 | 128 | 235 | 128 | 235 | 128 | 234 | 128 | 235 | 128 | 235 | 128 |
Меня нередко просят подобрать конфигурацию ПК для киберспорта. В свое время на нашем сайте выходила статья «Добываем максимум FPS в киберспортивных играх: тестирование видеокарт, процессоров и памяти, а также история одного ПК», подробно описывающая, на что необходимо обратить внимание при покупке основных комплектующих. Открыв ее, вы легко убедитесь в том, что выбор видеокарты здесь играет далеко не решающую роль. Это же показывает и сегодняшний тест. В большинстве случаев GeForce RTX 5080 и GeForce RTX 4080 SUPER демонстрируют близкие результаты — то есть рост уровня FPS «упирается» в быстродействие центрального процессора и оперативной памяти. А ведь я использовал максимальное качество графики, которое в ряде киберспортивных дисциплин даже вредит геймеру.
Результаты тестирования в играх, настройки 2, FPS (больше — лучше) | ||||||||||||
Full HD | WQHD | Ultra HD | ||||||||||
MSI GeForce RTX 4080 SUPER EXPERT (2610 МГц, 23 Гбит/с) | MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC Launch Edition (2730 МГц, 30 Гбит/с) | MSI GeForce RTX 4080 SUPER EXPERT (2610 МГц, 23 Гбит/с) | MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC Launch Edition (2730 МГц, 30 Гбит/с) | MSI GeForce RTX 4080 SUPER EXPERT (2610 МГц, 23 Гбит/с) | MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC Launch Edition (2730 МГц, 30 Гбит/с) | |||||||
AVG | 1 % MIN | AVG | 1 % MIN | AVG | 1 % MIN | AVG | 1 % MIN | AVG | 1 % MIN | AVG | 1 % MIN | |
GTA V Enhanced | 160 | 103 | 161 | 105 | 160 | 103 | 161 | 105 | 143 | 91 | 156 | 102 |
Baldur’s Gate III | 135 | 90 | 140 | 91 | 132 | 89 | 134 | 91 | 109 | 77 | 118 | 81 |
The Witcher 3: Wild Hunt CE | 161 | 115 | 167 | 120 | 114 | 92 | 134 | 104 | 58 | 51 | 71 | 61 |
Cyberpunk 2077 | 137 | 98 | 138 | 103 | 108 | 82 | 126 | 95 | 48 | 37 | 60 | 44 |
Alan Wake 2 | 124 | 103 | 135 | 112 | 91 | 74 | 100 | 81 | 51 | 43 | 58 | 47 |
Warhammer 40,000: Space Marine 2 | 153 | 133 | 153 | 133 | 114 | 102 | 128 | 113 | 57 | 51 | 67 | 58 |
Horizon Forbidden West | 145 | 99 | 149 | 101 | 117 | 88 | 121 | 90 | 72 | 62 | 77 | 66 |
RoboCop: Rogue City | 135 | 107 | 140 | 110 | 96 | 83 | 102 | 90 | 52 | 45 | 60 | 51 |
A Plague Tale: Requiem | 167 | 121 | 180 | 128 | 122 | 92 | 132 | 99 | 67 | 55 | 75 | 61 |
Red Dead Redemption 2 | 186 | 131 | 186 | 131 | 154 | 118 | 157 | 119 | 99 | 82 | 109 | 88 |
Ghost of Tsushima | 122 | 97 | 127 | 100 | 98 | 81 | 103 | 84 | 61 | 54 | 64 | 55 |
Starfield | 121 | 95 | 121 | 95 | 95 | 78 | 98 | 80 | 61 | 51 | 65 | 55 |
Kingdom Come Deliverance II | 84 | 65 | 84 | 65 | 70 | 57 | 72 | 58 | 46 | 40 | 50 | 42 |
Dragon Age: The Veilguard | 138 | 113 | 148 | 118 | 108 | 91 | 119 | 93 | 65 | 52 | 77 | 57 |
В целом при покупке видеокарты класса GeForce RTX 5080 вы часто будете сталкиваться с эффектом процессорозависимости — особенно если играете в низких разрешениях и без трассировки лучей. В таком ключе сравнивать новинку MSI с GeForce RTX 4080 SUPER бессмысленно — полагаю, картина ненамного изменилась бы и при использовании Ryzen 7 9800X3D в стенде. А пока мы видим, что обе видеокарты демонстрируют отличный уровень быстродействия в разрешении Full HD. Во всех играх, за исключением Kingdom Come Deliverance II, достигнут средний трехзначный FPS. Даже больше: в восьми случаях из четырнадцати мы получили трехзначный минимальный FPS! В пару к таким видеокартам смело можно брать монитор с быстрой высокочастотной матрицей.
На мой скромный взгляд, идеальная «среда обитания» GeForce RTX 5080 — игры в разрешении WQHD. Здесь можно говорить об определенном запасе прочности, позволяющем либо играть с высокой кадровой частотой, либо получить комфортный FPS при использовании всех технологических новшеств видеокарты, а также о том, что будущие ААА-новинки точно запустятся с настройками, задуманными непосредственно разработчиками игр.
Full HD | WQHD | Ultra HD | ||||||||||
MSI GeForce RTX 4080 SUPER EXPERT (2610 МГц, 23 Гбит/с) | MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC Launch Edition (2730 МГц, 30 Гбит/с) | MSI GeForce RTX 4080 SUPER EXPERT (2610 МГц, 23 Гбит/с) | MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC Launch Edition (2730 МГц, 30 Гбит/с) | MSI GeForce RTX 4080 SUPER EXPERT (2610 МГц, 23 Гбит/с) | MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC Launch Edition (2730 МГц, 30 Гбит/с) | |||||||
GTA V Enhanced | 146 | 76 | 146 | 76 | 144 | 76 | 146 | 76 | 82 | 60 | 84 | 64 |
The Witcher 3: Wild Hunt CE | 88 | 68 | 94 | 73 | 62 | 52 | 69 | 59 | 35 | 30 | 40 | 35 |
Cyberpunk 2077 | 89 | 69 | 96 | 73 | 56 | 44 | 63 | 49 | 27 | 22 | 32 | 26 |
Alan Wake 2 | 75 | 58 | 70 | 55 | 52 | 40 | 48 | 37 | 27 | 20 | 25 | 20 |
Dragon Age: The Veilguard | 110 | 80 | 120 | 88 | 83 | 61 | 91 | 63 | 48 | 33 | 56 | 35 |
Assassin’s Creed Shadows | 59 | 51 | 61 | 52 | 50 | 43 | 53 | 46 | 33 | 29 | 36 | 31 |
Black Myth: Wukong | 71 | 61 | 76 | 65 | 55 | 48 | 61 | 53 | 33 | 28 | 38 | 32 |
Indiana Jones and the Great Circle | 54 | 48 | 59 | 52 | 39 | 35 | 43 | 39 | 21 | 19 | 25 | 22 |
Трассировка лучей заметно снижает FPS в современных играх. В разрешениях Full HD и WQHD комфортная кадровая частота достижима без DLSS и фреймгенератора. И все же эти функции точно пригодятся в будущем, когда та же трассировка пути станет чем-то обыденным — как тесселяция в свое время.
В 4K-разрешении без масштабирования и генерации кадров GeForce RTX 5080 оказывается по-настоящему несладко. Никакого откровения в этом нет, впрочем. Если вы собираетесь играть на UHD-мониторе, в любом случае придется использовать функции DLSS. Справедливости ради отмечу, что качество апскейлинга и генерации кадров постоянно растет — так что не вижу в этом никакой проблемы.
MSI GeForce RTX 4080 SUPER EXPERT (2610 МГц, 23 Гбит/с) | MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC Launch Edition (2730 МГц, 30 Гбит/с) | |||
The Witcher 3: Wild Hunt CE | 65 | 55 | 71 | 57 |
Cyberpunk 2077 | 62 | 50 | 70 | 55 |
Alan Wake 2 | 55 | 43 | 53 | 41 |
Dragon Age: The Veilguard | 79 | 60 | 88 | 68 |
Assassin’s Creed Shadows | 54 | 45 | 56 | 48 |
Black Myth: Wukong | 70 | 60 | 76 | 65 |
Indiana Jones and the Great Circle | 38 | 34 | 45 | 41 |
Собственно говоря, таблица, закрепленная выше, наглядно показывает, что при наличии GeForce RTX 5080 у вас не будет никаких проблем с достижением комфортного FPS в заданном разрешении.
⇡#Выводы
К новинкам NVIDIA можно относиться по-разному. Добавляет перчику сложный старт серии GeForce RTX 50, связанный с повышенным ажиотажем, дефицитом, завышенными ценами, а также техническими и софтовыми «болячками», встречающимися тут и там. Пожалуйста, напишите в комментариях, как вам GeForce RTX 5080 по итогу? Ух, чувствую, полемика будет жаркой.
В чем можно быть уверенным на 100 % — так это в качестве GeForce RTX 5080 Vanguard SOC. Перед вами отличный кастом «восьмидесятки», оснащенный эффективным кулером: видеокарта — нешумная (особенно в режиме Silent); температуры основных компонентов — невысокие (особенно в режиме Gaming). Возможности настройки и разгона присутствуют.