20.04.2025

Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC, в котором она сравнивается с RTX 4080 SUPER в 20 популярных играх

Почему не GeForce RTX 5090? Да все просто: игровые ускорители с цифрой 9 в названии становятся все дальше от народа. По правде говоря, и GeForce RTX 5080 никак не назовешь доступной видеокартой — особенно на старте продаж. Однако в сравнении с GeForce RTX 5090 с толикой иронии можно говорить о какой-никакой целесообразности покупки второй в табели о рангах модели NVIDIA. Похоже, все идет к тому, с чего и начиналось: «олды» точно помнят серию графических ускорителей TITAN, предназначенную не только для игр, но и для серьезных вычислений. GeForce RTX 5090 — из той же оперы, а название устройства в данном случае играет второстепенную роль.

Вот и выходит, что всем желающим установить в свой ПК по-настоящему производительную видеокарту придется смотреть в сторону GeForce RTX 5080 как самой быстрой игровой модели, у которой точно не будет проблем с доступностью в России. И мы в редакции рекомендуем присмотреться к кастомной версии Vanguard тайваньской компании MSI.

Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC, в котором она сравнивается с RTX 4080 SUPER в 20 популярных играх

⇡#Технические характеристики и особенности конструкции

К нам в тестлаб приехала игровая видеокарта, полное название которой звучит следующим образом: MSI GeForce RTX 5080 16G Vanguard SOC Launch Edition. Новая серия устройств — Vanguard — заняла нишу между премиальным сегментом Suprim и массовым классом Gaming. При этом среди адаптеров GeForce RTX 50 представлены модели серий Ventus, Inspire и Shadow. К чему клонит MSI, понятно сразу: компания делает большую ставку на новые чипы NVIDIA. На горизонте виднеется нешуточная экспансия.

Последние два слова в названии устройства — Launch Edition — говорят о том, что вам достанется видеокарта в подарочной комплектации. Помимо сопутствующей макулатуры, кабеля питания (переходник с трех обычных 8-контактных разъемов на один 16-пиновый) и подпорки для видеокарты, вместе с 3D-ускорителем покупатель получит фигурку дракончика Lucky — верного маскота игровых устройств MSI. Разновидностей статуэток всего девять, к слову.

Прочие характеристики любой GeForce RTX 5080 16G Vanguard SOC указаны в таблице ниже.

MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC Launch Edition
Графический процессор
Название GB203
Микроархитектура Blackwell
Техпроцесс, нм TSMC 4NP
Число транзисторов, млрд 45,6
Тактовая Boost-частота, МГц 2730
Число шейдерных ALU 10752
Число блоков наложения текстур 336
Число ROP 112
Тензорные ядра 336
RT-ядра 84
Объем кеша L2, Мбайт 64
Оперативная память
Разрядность шины, бит 256
Тип микросхем GDDR7 SGRAM
Пропускная способность на контакт, Мбит/с 30000
Шина ввода/вывода PCI Express 5.0 x16
Объем, Мбайт 16384
Вывод изображения
Интерфейсы вывода изображения DisplayPort 2.1b, HDMI 2.1b
Энергопотребление
TBP/TDP, Вт 360
Цена
Розничная цена в Москве, руб. от 150 000 руб.

Видеокарта вполне узнаваема — как-то сразу ты понимаешь, что держишь в руках игровой ускоритель MSI. По словам представителей компании, футуристический дизайн вдохновлен мощными двигателями космических кораблей. Длина устройства чуть превышает 35,5 см, толщина составляет 6,5 см, высота — 15 см. Учитывайте, что для установки такой махины придется подобрать корпус соответствующего размера. Масса GeForce RTX 5080 16G Vanguard SOC составляет 1,95 кг — подпорка, идущая в комплекте с устройством, точно не будет лишней.

Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC, в котором она сравнивается с RTX 4080 SUPER в 20 популярных играх

Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC, в котором она сравнивается с RTX 4080 SUPER в 20 популярных играх

Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC, в котором она сравнивается с RTX 4080 SUPER в 20 популярных играх

И еще немного о дизайне. Кожух кулера выполнен из пластика, а вот бекплейт здесь металлический. Устройство оснащено RGB-подсветкой: здесь подсвечиваются «складки», расположенные между вентиляторами, а также логотипы на боковой и задней сторонах.

Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC, в котором она сравнивается с RTX 4080 SUPER в 20 популярных играх

Все адаптеры серии GeForce RTX 50 (статья написана до выхода в продажу GeForce RTX 5060 и GeForce RTX 5060 Ti) оснащены разъемом 12V-2×6. Многие производители видеокарт используют укороченные печатные платы. Это сделано для того, чтобы часть вентиляторов продувала радиатор кулера насквозь. Резонное решение, ведь энергопотребление современных графических процессоров только растет. Однако при такой конструкции кабели блока буквально торчат из середины корпуса видеокарты. Использование переходника, на мой взгляд, несколько портит внешний вид сборок с RTX-адаптерами — особенно если вы используете корпус со стеклянной боковой панелью. Чуть более подробно этот вопрос мы затронем далее.

Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC, в котором она сравнивается с RTX 4080 SUPER в 20 популярных играх

А пока отмечу, что рядом с 16-пиновым разъемом питания расположен механический переключатель — плата оснащена двумя микросхемами BIOS. В прошивки с названиями Gaming и Silent внесены одни и те же частотные показатели ГП и памяти — 2730 МГц в Boost-режиме для чипа и 30 Гбит/с для ОЗУ соответственно. Второй режим, как видно из названия, при схожем уровне быстродействия обеспечивает более тихую работу кулера. Естественно, мы протестировали GeForce RTX 5080 16G Vanguard SOC с использованием обоих вариантов. Кстати, после установки приложения MSI Center и включения режима «Экстремальная производительность» частота GPU в турборежиме увеличивается до 2745 МГц. Прибавка в 15 МГц — откровенно небольшая, но она хотя бы есть.

Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC, в котором она сравнивается с RTX 4080 SUPER в 20 популярных играх

На I/O-панели видеокарты уместились три выхода DisplayPort и один HDMI. С появлением серии GeForce RTX 50 был совершен апгрейд видеоинтерфейсов: на смену DisplayPort 1.4a и HDMI 2.1 пришли стандарты DisplayPort 2.1b и HDMI 2.1b, производительность которых в наивысшем режиме UHBR 20 достигает 20 Гбит/с на линию и 80 Гбит/с — при использовании всех четырех каналов.

Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC, в котором она сравнивается с RTX 4080 SUPER в 20 популярных играх

Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC, в котором она сравнивается с RTX 4080 SUPER в 20 популярных играх

Кулер видеокарты, получивший название HYPER FROZR, состоит из нескольких частей — все они используются для охлаждения различных элементов устройства. Система охлаждения оснащена тремя 10-см вентиляторами STORMFORCE. В MSI утверждают, что новая конструкция лопастей с аэродинамическими ребрами в форме когтя увеличивает давление воздуха и оптимизирует воздушный поток для достижения лучшей эффективности и шума. На фотографиях хорошо видно, что все лопасти STORMFORCE объединены рамкой.

Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC, в котором она сравнивается с RTX 4080 SUPER в 20 популярных играх

Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC, в котором она сравнивается с RTX 4080 SUPER в 20 популярных играх

Главной деталью любой системы охлаждения мощной видеокарты, несомненно, является радиатор. Вот и GeForce RTX 5080 16G Vanguard SOC оснащен большущим монолитным блоком с плотно посаженными алюминиевыми ребрами. Радиатор насчитывает восемь медных теплотрубок разной длины, формы и толщины. Все металлические детали кулера имеют никелированное покрытие. А еще все видеокарты серии Vanguard оснащены испарительной камерой. Она соприкасается не только с GPU и чипами памяти, но и с частью элементов конвертера питания устройства.

Четвертая приметная часть кулера — это металлический бекплейт. Он тоже является частью системы охлаждения устройства, так как отводит тепло от GPU с обратной стороны печатной платы.

Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC, в котором она сравнивается с RTX 4080 SUPER в 20 популярных играх

Разбирать и обслуживать GeForce RTX 5080 16G Vanguard SOC оказывается на удивление просто. В конструкции кулера и печатной платы не используется хитрого крепежа и уймы дополнительных деталей — и это очень и очень хорошо.

Подсистема питания графического процессора насчитывает 14 фаз — в цепи используются силовые сборки Monolithic MP87993, каждая из которых выдерживает нагрузку в 50 А. Управляет ими ШИМ-контроллер MP29816 все той же Monolithic Power Systems. Три канала, состоящие из точно таких же мосфетов MP87993, управляются чипом Monolithic MP2988 — они нужны для стабильной работы системной памяти видеоадаптера.

Быстродействие чипов GDDR7-памяти составляет 32 Гбит/с — вокруг графического процессора распаяно восемь модулей Samsung K4VAF325ZC-SC32. То есть производительность VRAM самих компонентов на 2 Гбит/с выше, чем предусмотрено спецификациями GeForce RTX 5080. А это значит, что GeForce RTX 5080 16G Vanguard SOC должна хорошо разгоняться — хотя бы по памяти. Впрочем, сейчас мы это и выясним.

⇡#Методика тестирования и стенд

В этой статье MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC сравнивалась с MSI GeForce RTX 4080 SUPER EXPERT. Конфигурация тестового стенда указана в таблице ниже.

Конфигурация тестовых стендов
CPU Intel Core i7-14700KF
Материнская плата ASUS PRIME Z690-A
Оперативная память DDR5-7800 (38-48-48-84), 2 × 16 Гбайт
Видеокарты MSI GeForce RTX 4080 SUPER EXPERT
MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC
Накопитель Intel 760p, 2 Тбайт
Блок питания MSI MPG A1000GS PCIE5, 1 кВт
Система охлаждения CPU Arctic Cooling Liquid Freezer II-420
Корпус Открытый стенд
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 11 x64
ПО для видеокарт
AMD
NVIDIA 572.83
Дополнительное ПО
Удаление драйверов Display Driver Uninstaller 18.0.7.3
Измерение FPS CAPFRAMEX 1.7.2
Разгон и мониторинг GPU-Z 2.64.0
MSI Afterburner 4.6.6
Дополнительное оборудование
Тепловизор Fluke Ti400
Шумомер Mastech MS6708
Ваттметр watts up? PRO

Загрузка видеокарт осуществлялась при помощи игры Cyberpunk 2077 (максимальные настройки качества графики, 4K-разрешение) на протяжении двух часов. Уровень производительности участников тестирования определялся бенчмарками 3DMARK Speed Way и Steel Nomad.

Температура в помещении на момент тестирования составляла 25 градусов Цельсия.

Уровень шума измерялся при помощи прибора Mastech MS6708, установленного напротив видеокарты на расстоянии 10 см.

Тестирование видеокарт проводилось в 20 играх в трех популярных разрешениях: Full HD, WQHD и Ultra HD. Полный перечень приложений и настроек графики приведен ниже.

Настройки 1 (киберспорт):

  • Counter-Strike 2. DirectX 11. Карта Dust II (карта FPS Benchmark из мастерской). Повышенный контраст игроков — вкл., технологии NVIDIA — выкл., макс. частота кадров — 1000, шаблоны — «Очень высокая».
  • PUBG: BATTLEGROUNDS. DirectX 11 Enhanced. Тренировочная база. Масштаб отображения — 100, поле зрения от первого лица — 90, общее качество графики — «Ультра», увеличить резкость — выкл., размытие движения — выкл.
  • Dota 2. DirectX 11. Запись матча. Расширенные настройки — вкл., качество текстур и эффектов — «Высокое», качество теней — «Очень высокое», качество обработки экрана — 100 %, максимальное число кадров в секунду — 240, NVIDIA Reflex — выкл.

Настройки 2 (без трассировки лучей и апскейлинга):

  • GTA V Enhanced. DirectX 12. Встроенный бенчмарк (последняя сцена). NVIDIA Reflex — выкл., графические предустановленные настройки — «Оч. выс.», метод масштабирования разрешения — выкл., TAA, качество освещения — «Сверхвысок.», резкость — макс., длинные тени — вкл., тени высокого разрешения — вкл., длина теней — макс., сцены — макс., подгрузка более детализированных текстур во время полета — вкл., увеличенное расстояние подгрузки более детализированных объектов — макс.
  • Baldur’s Gate III. DirectX 11. Прогулка по Вратам Балдура. Общее качество графики — «Ультра», апскейлинг — выкл., 16x AF, TAA, сумеречные лучи — вкл., свечение — вкл., рассеяние света внизу — вкл., динамические толпы — вкл., затенение фонового света — вкл.
  • The Witcher 3: Wild Hunt — Complete Edition. DirectX 12. Новиград и окрестности. Трассировка лучей — выкл., TAAU, динамическое разрешение — выкл., повышение четкости — «Высокое», HBAO+, качество отражений в экранном пространстве — «Высокое», эффекты — вкл., NVIDIA HairWorks — вкл. (8x AA, высокое качество), качество графики по умолчанию — «Запредельное+», создание кадров DLSS — выкл., NVIDIA Reflex — выкл.
  • Cyberpunk 2077. DirectX 12. Поездка в городе. Быстрая настройка качества — «Впечатляющее», масштаб разрешения — выкл., создание кадров — выкл., качество текстур — «Высокое», трассировка лучей — выкл., плотность толпы — «Высокая», обычные настройки — вкл. (высокое размытие при движении), NVIDIA Reflex — выкл.
  • Alan Wake 2. DirectX 12. Прогулка по Брайт Фоллс. DLAA, масштабирование разрешения — выкл., эффекты — вкл., шаблон качества — «Выс.», объемное освещение — «Выс.», качество светового пятна — «Выс.», разрешение теней — «Выс.», SSAO, трассировка — выкл.
  • Warhammer 40,000: Space Marine 2. DirectX 12. Пролог. Разрешение рендеринга — «Исходное», TAA, предустановки качества — «Ультра», качество физики — «По умолчанию», размер роя на заднем плане — «По умолчанию», симуляция ткани — «Высокое».
  • Horizon Forbidden West — Complete Edition. DirectX 12. Локация «Скрежет Горы». Способ масштабирования — выкл., TAA, NVIDIA Reflex — выкл., генерация кадров — выкл., конфигурация — «Макс.», 16x AF, поле зрения — 0 %, эффект скорости — 10, эффекты — вкл.
  • RoboCop: Rogue City. DirectX 12. Прогулка по Детройту (миссия «След Уэнделла»). Режим качества «Эпичный», апскейлинг — выкл., TAA.
  • A Plague Tale: Requiem. DirectX 12. Миссия «Под иным солнцем». Оптимизация разрешения — максимальное качество, NVIDIA DLSS SR и FG — выкл., NVIDIA Reflex — выкл., хроматические аберрации — «Обычная», число анимированных крыс — «Средняя», частота обновления крыс — «Средняя», частота обновления НИП — «Средняя», настройки графики — «Ультра», трассировка теней — выкл.
  • Red Dead Redemption 2. Vulkan. Встроенный бенчмарк (последняя сцена). NVIDIA Reflex — выкл., предустановленный уровень качества — «Качество», сглаживание TAA — «Высоко», дополнительные настройки заблокированы.
  • Ghost of Tsushima — Directors Cut. DirectX 12. Прогулка по набережной. Способ масштабирования — выкл., TAA, конфигурация — «Очень выс.», 16x AF, качество теней — «Ультра», объемный туман — «Ультра», HBAO+, эффекты — вкл., поле зрения — 25, эффект скорости — 10.
  • Starfield. DirectX 12. Неон. Предустановки графики — «Ультра», полная анизотропная фильтрация — вкл., повышение разрешения — выкл., NVIDIA Reflex — выкл., VRS, интенсивность зернистости пленки — 1.00, глубина резкости — вкл.
  • Kingdom Come Deliverance II. DirectX 12. Качество изображения — «Эксперимент.», SMAA 2TX, горизонт. поле зрения — 90, масштабирование разрешения — выкл., размытие в движении — «Объект», глубина резкости вблизи — вкл.
  • Dragon Age: The Veilguard. DirectX 12. Улицы Минратоуса. Способ повышения разрешения — выкл., генерация кадров DLSS — выкл., NVIDIA Reflex — выкл., TAA («Высоко»), масштаб рендера — 100 %, динамическое разрешение — выкл., графическая предустановка — «Очень высоко», качество текстур — «Тронуто тенью», уровень детализации — «Тронуто тенью», пряди волос — вкл., качество ландшафта — «Очень высоко», качество отделки ландшафта — «Очень высоко», качество визуальных эффектов — «Очень высоко», эффекты камеры — вкл., качество постобработки — «Очень высоко», поле зрения — 100 %.

Настройки 3 (трассировка лучей без апскейлинга):

  • GTA V Enhanced. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. NVIDIA Reflex — выкл., графические предустановленные настройки — «Оч. выс. ТЛ», трассировка лучей — «Сверхвысок.», метод масштабирования разрешения — DLSS., DLAA, качество освещения — «Сверхвысок.», резкость — макс., длинные тени — вкл., тени высокого разрешения — вкл., длина теней — макс., сцены — макс., подгрузка более детализированных текстур во время полета — вкл., увеличенное расстояние подгрузки более детализированных объектов — макс.
  • The Witcher 3: Wild Hunt — Complete Edition. DirectX 12. Новиград и окрестности. Трассировка лучей — вкл., глобальное освещение с трассировкой лучей — «Высокое», отражения, тени и рассеянное затенение с трассировкой — вкл., TAAU, динамическое разрешение — выкл., повышение четкости — «Высокое», эффекты — вкл., NVIDIA HairWorks — вкл. (8x AA, высокое качество), качество графики по умолчанию — «Запредельное+», создание кадров DLSS — выкл., NVIDIA Reflex — выкл.
  • Cyberpunk 2077. DirectX 12. Поездка в городе. Быстрая настройка качества — «Впечатляющее», масштаб разрешения — выкл., создание кадров — выкл., качество текстур — «Высокое», трассировка лучей — вкл., отражения, солнечные тени и локальные тени с трассировкой — вкл., освещение с трассировкой лучей — «Невероятное», плотность толпы — «Высокая», обычные настройки — вкл. (высокое размытие при движении), NVIDIA Reflex — выкл.
  • Alan Wake 2. DirectX 12. Прогулка по Брайт Фоллс. DLAA, масштабирование разрешения — выкл., эффекты — вкл., шаблон качества — «Выс.», объемное освещение — «Выс.», качество светового пятна — «Выс.», настройка рейтрейсинга — «Выс.», прямое освещение — вкл.
  • Dragon Age: The Veilguard. DirectX 12. Улицы Минратоуса. Способ повышения разрешения — выкл., генерация кадров DLSS — выкл., NVIDIA Reflex — выкл., TAA («Высоко»), масштаб рендера — 100 %, динамическое разрешение — выкл., графическая предустановка — «Очень высоко», качество текстур — «Тронуто тенью», отражение и рассеянное затенение трассировки лучей — вкл., ультратрассировка лучей — вкл., уровень детализации — «Тронуто тенью», пряди волос — вкл., качество ландшафта — «Очень высоко», качество отделки ландшафта — «Очень высоко», качество визуальных эффектов — «Очень высоко», эффекты камеры — вкл., качество постобработки — «Очень высоко», поле зрения — 100 %.
  • Assassin’s Creed Shadows. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Поле зрения — 100 %, динамическое разрешение — выкл., TAA 100 %, генерация кадров — выкл., размытие при движении — вкл., хроматическая аберрация — вкл., общие предустановки — «Максимальн.», глоб. освещение при трассировке лучей — «Рассеивание + отражения (везде)».
  • Black Myth: Wukong. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Размытие при движении — «Очень заметные», степень избыточной выборки сглаживания — 100, TSR, генерация кадров — выкл., полная трассировка лучей — выкл., набор настроек графики — «Реалистичн.».
  • Indiana Jones and the Great Circle. Vulkan. Перу. Широкий экран, угол обзора — 90, ограничение частоты кадров — 1,000, размытие в движении — «Высокое», хроматическая аберрация — вкл., эффекты — вкл., общее качество графики — «Невероятное», трассировка пути — «Полная трассировка лучей», качество анимации зелени — «Впечатляюще», нативное TAA, масштаб разрешения — выкл.

Настройки 4 (трассировка лучей с апскейлингом):

  • The Witcher 3: Wild Hunt — Complete Edition. DirectX 12. Новиград и окрестности. Трассировка лучей — вкл., глобальное освещение с трассировкой лучей — «Высокое», отражения, тени и рассеянное затенение с трассировкой — вкл., качество DLSS — «Сбалансированное», динамическое разрешение — выкл., повышение четкости — «Высокое», эффекты — вкл., NVIDIA HairWorks — вкл. (8x AA, высокое качество), качество графики по молчанию — «Запредельное+», создание кадров DLSS — выкл., NVIDIA Reflex — выкл.
  • Cyberpunk 2077. DirectX 12. Поездка в городе. Быстрая настройка качества — «Впечатляющее», масштаб разрешения — суперразрешение DLSS, суперразрешение DLSS — сверточная нейронная сеть и «Сбалансированное», создание кадров — выкл., качество текстур — «Высокое», трассировка лучей — вкл., отражения, солнечные тени и локальные тени с трассировкой — вкл., освещение с трассировкой лучей — «Невероятное», плотность толпы — «Высокая», обычные настройки — вкл. (высокое размытие при движении), NVIDIA Reflex — выкл.
  • Alan Wake 2. DirectX 12. Прогулка по Брайт Фоллс. DLSS — «Сбалансированный», эффекты — вкл., шаблон качества — «Выс.», объемное освещение — «Выс.», качество светового пятна — «Выс.», настройка рейтрейсинга — «Выс.», прямое освещение — вкл.
  • Dragon Age: The Veilguard. DirectX 12. Улицы Минратоуса. Способ повышения разрешения — DLSS («Баланс»), генерация кадров DLSS — выкл., NVIDIA Reflex — выкл., TAA (Высоко), масштаб рендера — 100 %, динамическое разрешение — выкл., графическая предустановка — «Очень высоко», качество текстур — «Тронуто тенью», отражение и рассеянное затенение трассировки лучей — вкл., ультратрассировка лучей — вкл., уровень детализации — «Тронуто тенью», пряди волос — вкл., качество ландшафта — «Очень высоко», качество отделки ландшафта — «Очень высоко», качество визуальных эффектов — «Очень высоко», эффекты камеры — вкл., качество постобработки — «Очень высоко», поле зрения — 100 %.
  • Assassin’s Creed Shadows. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Поле зрения — 100 %, динамическое разрешение — выкл., DLSS — «Баланс», генерация кадров — выкл., размытие при движении — вкл., хроматическая аберрация — вкл., общие предустановки — «Максимальн.», глоб. освещение при трассировке лучей — «Рассеивание + отражения (везде)».
  • Black Myth: Wukong. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Размытие при движении — «Очень заметные», степень избыточной выборки сглаживания — 50, DLSS, генерация кадров — выкл., полная трассировка лучей — выкл., набор настроек графики — «Реалистичн.»
  • Indiana Jones and the Great Circle. Vulkan. Перу. Широкий экран, угол обзора — 90, ограничение частоты кадров — 1000, размытие в движении — «Высокое», хроматическая аберрация — вкл., эффекты — вкл., общее качество графики — «Невероятное», трассировка пути — «Полная трассировка лучей», качество анимации зелени — «Впечатляюще», масштаб разрешения — DLSS («Баланс»).

Производительность в играх определялась с помощью хорошо известной программы CapFrameX. Она позволяет получить время рендеринга каждого кадра. Использование 1-го процентиля вместо показателей минимального количества кадров в секунду обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы причинами, не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы.

⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон

Как всегда, мы протестировали видеокарту в нескольких режимах, включая разгон и андервольтинг.

Сводные данные по работе и настройке MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC Launch Edition
Стенд Открытый
Режим работы видеокарты Режим Gaming Режим Silent Разгон (PL=111 %) Андервольтинг (0,9 В)
Заявленные частота графического процессора (Boost) и быстродействие памяти 2730 МГц, 30 Гбит/с 2730 МГц, 30 Гбит/с 3130 МГц, 34 Гбит/с 2702 МГц, 30 Гбит/с
Реальная средняя частота графического процессора в Cyberpunk 2077, МГц 2782 2778 3014 2469
Среднее звуковое давление с расстояния 10 см, дБА 41,8 38,6 42 38,9
Энергопотребление GPU, Вт (среднее/максимальное) 308/318 312/318 320/343 252/256
Температура графического процессора (средняя/максимальная), °C 60/63 63/67 61/64 56/58
Температура VRAM (средняя/максимальная), °C 60/61 64/64 61/62 58/60
Работа кулера видеокарты в пассивном режиме
Статус режима Предусмотрен
Температура графического процессора в 2D (открытый стенд, простой 20 минут), °C 40
Начало вращения вентиляторов при температуре графического процессора, °C 51
Максимальная частота вращения вентилятора(ов)
Частота, об/мин 3000/3000/3000
Среднее звуковое давление, дБА 58
Максимальная температура графического процессора, °C 55
Производительность
Результаты тестирования в 3DMARK Speed Way, баллы 8837 8827 9549 8286
Результаты тестирования в 3DMARK Steel Nomad, баллы 8188 8174 8772 7582
Убыль/прирост производительности в процентах относительно режима Gaming 0 -0.1 +7,6 -6,8

Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC, в котором она сравнивается с RTX 4080 SUPER в 20 популярных играх

Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC, в котором она сравнивается с RTX 4080 SUPER в 20 популярных играх

Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC, в котором она сравнивается с RTX 4080 SUPER в 20 популярных играх

Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC, в котором она сравнивается с RTX 4080 SUPER в 20 популярных играх

Ранее мы выяснили, что режимы Gaming и Silent предлагают одинаковый уровень производительности видеокарты — разница заключается лишь в том, с какой частотой вращаются «карлсоны» устройства. Небольшой соцопрос установил, что большинство пользователей даже не в курсе, что на корпусе их графических адаптеров есть какой-то переключатель. Отсюда несложно сделать простой вывод: 99 % покупателей GeForce RTX 5080 Vanguard SOC, не читавших этот обзор, будут использовать режим Gaming — и он, кстати, хорош.

Вот тестируешь видеокарту и сразу понимаешь, что имеешь дело с классной вещью. Судите сами: энергопотребление только GPU превышает 300 Вт, а его температура в среднем держится отметки в 60 градусов Цельсия. При этом такая эффективность охлаждения чипа не дается кулеру HYPER FROZR слишком большой ценой — после прогрева и стабилизации показателей частота вращения крыльчаток «застыла» на отметке ~1590 об/мин (51 %). Шум от работы кулера заметен, но его нельзя назвать громким или тем более некомфортным. Многие игровые ноутбуки, энергопотребление которых не достигает и 150-180 Вт, с большего расстояния работают шумнее и раздражают сильнее. Прочие показатели GeForce RTX 5080 Vanguard SOC держатся хороших значений. Напомню, что в видеокартах серии GeForce RTX 50 теперь не получится программным методом отследить показатель нагрева самой горячей точки GPU. Довольствуемся тем, что есть.

В режиме Silent герой обзора работает по-настоящему тихо. Я бы даже сказал, очень тихо для видеокарты с 360-ваттным лимитом мощности. При этом температура основных компонентов устройства поднялась всего на 3-4 градуса Цельсия. Какие выводы можно сделать? Режим Silent отлично подойдет тем, кто хочет собрать очень тихую игровую сборку в хорошо продуваемом корпусе. При должном подборе прочих компонентов и их настройке нагрев GPU и памяти можно даже снизить. А вот режим Gaming — универсальный.

Что интересно, при максимальной частоте вращения вентиляторов нагрев GPU падает ненамного — всего на 5 градусов Цельсия. Выходит, радиатор HYPER FROZR отлично продувается и при невысоких оборотах штатных крыльчаток. Есть у GeForce RTX 5080 Vanguard SOC и пассивный режим работы — вращение «ветродуев» стартует плавно, без заметного рева и гула.

На мой взгляд, видеокарта неплохо разгоняется. Мы можем увеличить лимит мощности на 11 % и поднять быстродействие памяти — но только до 34 Гбит/с. Вместе с оверклокингом GPU быстродействие GeForce RTX 5080 Vanguard SOC в бенчмарках 3DMARK в среднем увеличилось на 7,6 %. Понятно, что в реальных играх достичь такого прироста получится далеко не всегда. Такого буста все равно не хватает, чтобы GeForce RTX 5080 добрался до GeForce RTX 4090. Зато разгон несильно сказывается на шуме и нагреве устройства.

К сожалению, андервольтинг дался герою обзора с заметным падением тактовой частоты GPU. Заметно снизить энергопотребление чипа (а вместе с ним — шум и нагрев) удалось только при VCore 0,9 В. Тогда нам удастся снизить мощность графического процессора на 56-62 Вт. Такой андервольтинг позволил «втиснуть» GeForce RTX 5080 Vanguard SOC в 300-ваттные рамки, но производительность в бенчмарках просела почти на 7 %. Верно и то, что в некоторых играх, в которых GPU не будет загружен на 100 %, снижения FPS вы не заметите вовсе.

Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC, в котором она сравнивается с RTX 4080 SUPER в 20 популярных играх

Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC, в котором она сравнивается с RTX 4080 SUPER в 20 популярных играх

Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC, в котором она сравнивается с RTX 4080 SUPER в 20 популярных играх

Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC, в котором она сравнивается с RTX 4080 SUPER в 20 популярных играх

Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC, в котором она сравнивается с RTX 4080 SUPER в 20 популярных играх

Видеокарта добралась до меня не в одиночку. Вместе с ней приехал блок питания MSI MPG A1000GS PCIE5. Перед вами качественная интересная модель, которая наверняка заинтересует всех желающих собрать мощный игровой ПК с графикой уровня GeForce RTX 5080 и GeForce RTX 5090. Блок питания поддерживает стандарт 80 PLUS Gold и предлагает пользователю полностью модульный кабель-менеджмент. Из интересного — наличие честного киловатта, передаваемого по 12-вольтовой линии (83,3 А), и поддержка сразу двух разъемов 12V-2×6. Колодки кабелей для питания видеокарты окрашены в желтый цвет — так вы точно поймете, что коннектор установлен в разъем полностью. Вентилятор MPG A1000GS PCIE5 работает в полупассивном режиме. Доступна функция Zero Fan — при ее включении 135-мм крыльчатка вращается только при нагрузке в 40 % и выше. В целом источник питания все равно работает очень тихо.

Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC, в котором она сравнивается с RTX 4080 SUPER в 20 популярных играх

Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC, в котором она сравнивается с RTX 4080 SUPER в 20 популярных играх

К сожалению, старт продаж GeForce RTX 5080 и GeForce RTX 5090 омрачен случаями оплавления коннекторов и кабелей питания. Я протестировал GeForce RTX 5080 Vanguard SOC в разгоне как с родным переходником, так и с кабелем, идущим в комплекте с MPG A1000GS PCIE5. В обоих случаях никаких проблем выявлено не было.

⇡#Производительность в играх

Тестовая лаборатория уже изучила несколько новинок NVIDIA. Вы найдете на нашем сайте обзоры GeForce RTX 5070 Ti, GeForce RTX 5080 и GeForce RTX 5090. При полной нагрузке в 4K-разрешении в играх без трассировки лучей GeForce RTX 5080 опережает GeForce RTX 4080 SUPER и Radeon RX 7900 XTX на 9 и 4 %, но на 10 и 31 % отстает от GeForce RTX 4090 и GeForce RTX 5090. В играх с рейтрейсингом ситуация обстоит следующим образом: GeForce RTX 4080 SUPER и Radeon RX 7900 XTX отстают на 8 и 28 %; GeForce RTX 4090 и GeForce RTX 5090 отрываются на 13 и 37 % соответственно.

В этом обзоре я сравнил игровое быстродействие GeForce RTX 5080 Vanguard SOC и MSI GeForce RTX 4080 SUPER EXPERT — весьма интересной и в какой-то степени необычной версии GeForce RTX 4080 SUPER. Ее обзор выходил на нашем сайте. Тестирование проводилось в 20 играх, разделенных на четыре категории:

  • в первой части мы изучили возможности GeForce RTX 5080 Vanguard SOC в популярных многопользовательских проектах, относящихся в том числе к киберспорту;
  • во второй — в современных ААА-играх при использовании максимального (или близкого к таковому) качества графики, но без рейтрейсинга, апскейлинга и генерации кадров;
  • в третьей — в играх с использованием RT-функций, но без апскейлинга и генерации кадров;
  • в четвертой — в играх в разрешении Ultra HD с использованием RT-функций и DLSS в режиме «Баланс».
Результаты тестирования в играх, настройки 1, FPS (больше — лучше)
Full HD WQHD Ultra HD
MSI GeForce RTX 4080 SUPER EXPERT (2610 МГц, 23 Гбит/с) MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC Launch Edition (2730 МГц, 30 Гбит/с) MSI GeForce RTX 4080 SUPER EXPERT (2610 МГц, 23 Гбит/с) MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC Launch Edition (2730 МГц, 30 Гбит/с) MSI GeForce RTX 4080 SUPER EXPERT (2610 МГц, 23 Гбит/с) MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC Launch Edition (2730 МГц, 30 Гбит/с)
AVG 1 % MIN AVG 1 % MIN AVG 1 % MIN AVG 1 % MIN AVG 1 % MIN AVG 1 % MIN
Counter-Strike 2 442 222 475 223 325 179 362 198 166 90 202 108
PUBG: BATTLEGROUNDS 391 286 405 286 317 250 356 281 179 145 213 176
Dota 2 235 128 235 128 235 128 234 128 235 128 235 128

Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC, в котором она сравнивается с RTX 4080 SUPER в 20 популярных играх

Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC, в котором она сравнивается с RTX 4080 SUPER в 20 популярных играх

Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC, в котором она сравнивается с RTX 4080 SUPER в 20 популярных играх

Меня нередко просят подобрать конфигурацию ПК для киберспорта. В свое время на нашем сайте выходила статья «Добываем максимум FPS в киберспортивных играх: тестирование видеокарт, процессоров и памяти, а также история одного ПК», подробно описывающая, на что необходимо обратить внимание при покупке основных комплектующих. Открыв ее, вы легко убедитесь в том, что выбор видеокарты здесь играет далеко не решающую роль. Это же показывает и сегодняшний тест. В большинстве случаев GeForce RTX 5080 и GeForce RTX 4080 SUPER демонстрируют близкие результаты — то есть рост уровня FPS «упирается» в быстродействие центрального процессора и оперативной памяти. А ведь я использовал максимальное качество графики, которое в ряде киберспортивных дисциплин даже вредит геймеру.

Результаты тестирования в играх, настройки 2, FPS (больше — лучше)
Full HD WQHD Ultra HD
MSI GeForce RTX 4080 SUPER EXPERT (2610 МГц, 23 Гбит/с) MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC Launch Edition (2730 МГц, 30 Гбит/с) MSI GeForce RTX 4080 SUPER EXPERT (2610 МГц, 23 Гбит/с) MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC Launch Edition (2730 МГц, 30 Гбит/с) MSI GeForce RTX 4080 SUPER EXPERT (2610 МГц, 23 Гбит/с) MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC Launch Edition (2730 МГц, 30 Гбит/с)
AVG 1 % MIN AVG 1 % MIN AVG 1 % MIN AVG 1 % MIN AVG 1 % MIN AVG 1 % MIN
GTA V Enhanced 160 103 161 105 160 103 161 105 143 91 156 102
Baldur’s Gate III 135 90 140 91 132 89 134 91 109 77 118 81
The Witcher 3: Wild Hunt CE 161 115 167 120 114 92 134 104 58 51 71 61
Cyberpunk 2077 137 98 138 103 108 82 126 95 48 37 60 44
Alan Wake 2 124 103 135 112 91 74 100 81 51 43 58 47
Warhammer 40,000: Space Marine 2 153 133 153 133 114 102 128 113 57 51 67 58
Horizon Forbidden West 145 99 149 101 117 88 121 90 72 62 77 66
RoboCop: Rogue City 135 107 140 110 96 83 102 90 52 45 60 51
A Plague Tale: Requiem 167 121 180 128 122 92 132 99 67 55 75 61
Red Dead Redemption 2 186 131 186 131 154 118 157 119 99 82 109 88
Ghost of Tsushima 122 97 127 100 98 81 103 84 61 54 64 55
Starfield 121 95 121 95 95 78 98 80 61 51 65 55
Kingdom Come Deliverance II 84 65 84 65 70 57 72 58 46 40 50 42
Dragon Age: The Veilguard 138 113 148 118 108 91 119 93 65 52 77 57

Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC, в котором она сравнивается с RTX 4080 SUPER в 20 популярных играх

Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC, в котором она сравнивается с RTX 4080 SUPER в 20 популярных играх

Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC, в котором она сравнивается с RTX 4080 SUPER в 20 популярных играх

В целом при покупке видеокарты класса GeForce RTX 5080 вы часто будете сталкиваться с эффектом процессорозависимости — особенно если играете в низких разрешениях и без трассировки лучей. В таком ключе сравнивать новинку MSI с GeForce RTX 4080 SUPER бессмысленно — полагаю, картина ненамного изменилась бы и при использовании Ryzen 7 9800X3D в стенде. А пока мы видим, что обе видеокарты демонстрируют отличный уровень быстродействия в разрешении Full HD. Во всех играх, за исключением Kingdom Come Deliverance II, достигнут средний трехзначный FPS. Даже больше: в восьми случаях из четырнадцати мы получили трехзначный минимальный FPS! В пару к таким видеокартам смело можно брать монитор с быстрой высокочастотной матрицей.

На мой скромный взгляд, идеальная «среда обитания» GeForce RTX 5080 — игры в разрешении WQHD. Здесь можно говорить об определенном запасе прочности, позволяющем либо играть с высокой кадровой частотой, либо получить комфортный FPS при использовании всех технологических новшеств видеокарты, а также о том, что будущие ААА-новинки точно запустятся с настройками, задуманными непосредственно разработчиками игр.

Full HD WQHD Ultra HD
MSI GeForce RTX 4080 SUPER EXPERT (2610 МГц, 23 Гбит/с) MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC Launch Edition (2730 МГц, 30 Гбит/с) MSI GeForce RTX 4080 SUPER EXPERT (2610 МГц, 23 Гбит/с) MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC Launch Edition (2730 МГц, 30 Гбит/с) MSI GeForce RTX 4080 SUPER EXPERT (2610 МГц, 23 Гбит/с) MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC Launch Edition (2730 МГц, 30 Гбит/с)
GTA V Enhanced 146 76 146 76 144 76 146 76 82 60 84 64
The Witcher 3: Wild Hunt CE 88 68 94 73 62 52 69 59 35 30 40 35
Cyberpunk 2077 89 69 96 73 56 44 63 49 27 22 32 26
Alan Wake 2 75 58 70 55 52 40 48 37 27 20 25 20
Dragon Age: The Veilguard 110 80 120 88 83 61 91 63 48 33 56 35
Assassin’s Creed Shadows 59 51 61 52 50 43 53 46 33 29 36 31
Black Myth: Wukong 71 61 76 65 55 48 61 53 33 28 38 32
Indiana Jones and the Great Circle 54 48 59 52 39 35 43 39 21 19 25 22

Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC, в котором она сравнивается с RTX 4080 SUPER в 20 популярных играх

Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC, в котором она сравнивается с RTX 4080 SUPER в 20 популярных играх

Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC, в котором она сравнивается с RTX 4080 SUPER в 20 популярных играх

Трассировка лучей заметно снижает FPS в современных играх. В разрешениях Full HD и WQHD комфортная кадровая частота достижима без DLSS и фреймгенератора. И все же эти функции точно пригодятся в будущем, когда та же трассировка пути станет чем-то обыденным — как тесселяция в свое время.

В 4K-разрешении без масштабирования и генерации кадров GeForce RTX 5080 оказывается по-настоящему несладко. Никакого откровения в этом нет, впрочем. Если вы собираетесь играть на UHD-мониторе, в любом случае придется использовать функции DLSS. Справедливости ради отмечу, что качество апскейлинга и генерации кадров постоянно растет — так что не вижу в этом никакой проблемы.

MSI GeForce RTX 4080 SUPER EXPERT (2610 МГц, 23 Гбит/с) MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC Launch Edition (2730 МГц, 30 Гбит/с)
The Witcher 3: Wild Hunt CE 65 55 71 57
Cyberpunk 2077 62 50 70 55
Alan Wake 2 55 43 53 41
Dragon Age: The Veilguard 79 60 88 68
Assassin’s Creed Shadows 54 45 56 48
Black Myth: Wukong 70 60 76 65
Indiana Jones and the Great Circle 38 34 45 41

Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC, в котором она сравнивается с RTX 4080 SUPER в 20 популярных играх

Собственно говоря, таблица, закрепленная выше, наглядно показывает, что при наличии GeForce RTX 5080 у вас не будет никаких проблем с достижением комфортного FPS в заданном разрешении.

⇡#Выводы

К новинкам NVIDIA можно относиться по-разному. Добавляет перчику сложный старт серии GeForce RTX 50, связанный с повышенным ажиотажем, дефицитом, завышенными ценами, а также техническими и софтовыми «болячками», встречающимися тут и там. Пожалуйста, напишите в комментариях, как вам GeForce RTX 5080 по итогу? Ух, чувствую, полемика будет жаркой.

В чем можно быть уверенным на 100 % — так это в качестве GeForce RTX 5080 Vanguard SOC. Перед вами отличный кастом «восьмидесятки», оснащенный эффективным кулером: видеокарта — нешумная (особенно в режиме Silent); температуры основных компонентов — невысокие (особенно в режиме Gaming). Возможности настройки и разгона присутствуют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *