14.03.2025

iPhone 16e оказался намного популярнее последнего iPhone SE на старте продаж

За первые три дня с начала продаж спрос на Apple iPhone 16e оказался на 60 % выше, чем на iPhone SE 2022 года за аналогичный период. Тем не менее, аналитики IDC прогнозируют, что этого недостаточно для остановки общего снижения спроса на продукцию Apple в Китае. В праздничный период Apple уже зафиксировала падение выручки в Китае на 11 %. IDC ожидает, что по итогам 2025 года продажи Apple в Китае сократятся примерно на 2 %.

iPhone 16e оказался намного популярнее последнего iPhone SE на старте продаж

Старший директор International Data Corporation (IDC) Набила Попал (Nabila Popal) подчёркивает, что одним из ключевых факторов, осложняющих положение Apple, является государственная программа субсидирования, инициированная китайским правительством. В её рамках выделено более $41 млрд, значительная часть которых направлена на поддержку местных производителей смартфонов. В результате такие бренды, как Xiaomi и Vivo, получают ощутимое преимущество перед Apple. iPhone 16e стал преемником iPhone SE, однако его стоимость значительно возросла — с $429 до $599. В условиях китайского рынка, где покупатели всё чаще отдают предпочтение более доступным и технологически продвинутым Android-устройствам, это создаёт для Apple дополнительные трудности.

Помимо высокой цены iPhone 16e уступает конкурентам в ряде технических аспектов. Смартфон оснащён лишь одной основной камерой, имеет ограниченный объём встроенной памяти и не поддерживает передовые ИИ-функции, которые становятся всё более значимым критерием выбора для китайских потребителей. В то время как Huawei, Xiaomi и Oppo активно внедряют ИИ-технологии и многокамерные системы, Apple не предлагает в этой модели ничего принципиально нового, что могло бы убедить пользователей сделать выбор в её пользу.

iPhone 16e оказался намного популярнее последнего iPhone SE на старте продаж

Чтобы укрепить свои позиции, Apple намерена адаптировать программные решения под китайский рынок и планирует представить Apple Intelligence в Китае уже в середине 2025 года. Однако остаётся неясным, насколько китайские пользователи будут готовы принять этот продукт, учитывая строгие государственные ограничения на работу с облачными сервисами и обработку персональных данных, которые могут сильно ограничить функциональность «Яблочного интеллекта» в Китае.

Дополнительные сложности вызывает восприятие iPhone 16e в самом Китае. По мнению Брайана Ма (Bryan Ma) из IDC, для многих китайских потребителей важна не только функциональность устройства, но и его статусная составляющая. Более доступные модели iPhone, как правило, не рассматриваются в качестве желанной покупки, поскольку уступают флагманским версиям в престижности. Этот фактор также может ограничить рыночный потенциал iPhone 16e в Китае. Несмотря на неблагоприятную динамику, Apple рассчитывает на рост выручки в текущем квартале.

Если в Китае перспективы iPhone 16e выглядят неоднозначными, то в Индии эта модель может сыграть более значимую роль в стратегии Apple. По прогнозам IDC, во II полугодии 2025 года на неё может прийтись до 20 % всех продаж iPhone в регионе. В отличие от Китая, индийский рынок демонстрирует устойчивый рост спроса на доступные версии iPhone. Apple активно расширяет своё присутствие в стране, открывая фирменные магазины и увеличивая объёмы локального производства, что позволяет компании избегать высоких импортных пошлин и предлагать устройства по более конкурентоспособным ценам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *