OpenAI начала 12-дневный марафон новинок с анонса ChatGPT Pro. Это новый уровень платной подписки стоимостью $200 в месяц, который предоставляет пользователям неограниченный доступ ко всем моделям OpenAI, включая мощнейшую o1 pro — улучшенную версию модели o1, которая выделяется способностью к рассуждению и умением логически решать задачи.
Это самый дорогой тариф компании, в десять раз превышающий по стоимости базовый тариф ChatGPT Plus. С учётом того, что многие пользователи уже считают тарифный план ChatGPT Plus слишком дорогим, возникает вопрос, на кого ориентируется OpenAI с подпиской ChatGPT Pro.
«Мы считаем, что аудиторией ChatGPT Pro будут опытные пользователи ChatGPT — те, кто уже доводит модели до предела своих возможностей в таких задачах, как математика, программирование и письмо», — сообщил на пресс-конференции в четверг Джейсон Вэй (Jason Wei), представитель технического персонала OpenAI.
Чтобы заинтересовать пользователей в переходе на ChatGPT Pro, компания добавила в тарифный план неограниченный доступ к GPT-4o и голосовому режиму Advanced Voice Mode — функции, позволяющей вести беседу, максимально похожую на человеческую. Для пользователей ChatGPT Plus установлен дневной лимит времени на использование этих функций, в то время как бесплатные пользователи ограничены только превью.
OpenAI также планирует раздавать некоторые подписки бесплатно. Например, в четверг компания объявила о программе по предоставлению 10 грантов ChatGPT Pro медицинским исследователям в «ведущих учреждениях», а также о планах предоставить в будущем дополнительные гранты по «различным дисциплинам».
Согласно публикации The New York Times, к 2029 году OpenAI планирует взимать за подписку ChatGPT Plus $44 в месяц. Рост стоимости подписок объясняется давлением на OpenAI со стороны инвесторов, желающих сократить убытки. Хотя в августе доход компании достиг $300 млн, её убытки за год, по данным New York Times, могут составить около $5 млрд. В этом «виноваты» расходы на зарплату персонала, аренду офисов и инфраструктуру обучения ИИ. Сообщается, что только на ChatGPT компания тратила одно время до $700 тыс. в день.